image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 215.

Название исследования: Всероссийское исследование «Тема Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков» 2019-2020

Аудитория изучения: Детская и юношеская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российская государственная детская библиотека"

Федеральный округ: Центральный

Регион: Москва

Полный почтовый адрес библиотеки: 119049, город Москва, Калужская площадь, 1-3

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: kolosova@rgdb.ru Колосова Елена Андреевна

Телефон/факс 8 – код города: (499) 230-00-95 доб. 258

Адрес сайта библиотеки: https://rgdb.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 12.2019 по 3.2020

Цель и задачи исследования:
Основной целью исследования было выявить, насколько современные дети и подростки испытывают необходимость в изучении истории войны; осуществляется ли передача памяти о событиях войны и ее участниках в семьях; читают ли дети и подростки книги о войне и как относятся к произведениям военной тематики. Задачи исследования: Изучить отношение современных детей и подростков к теме Великой Отечественной войны; Проанализировать виды читательских практик, связанных с темой войны, в том числе получить представление о новых видах читательских практик, связанных с использованием Интернета; Представить особенности читательского поведения детей и подростков, связанного с военной тематикой.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик:

Руководитель исследования Место работы Образование
Колосова Елена АндреевнаФедеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российская государственная детская библиотека"ученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Губанова Александра ЮрьевнаФедеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российская государственная детская библиотека"ученая степень
Коняшкина Анна София ВладимировнаФедеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Российская государственная детская библиотека"

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта:
Количество населения
(если город):
Название населённого пункта:

Масштаб исследования: Межрегиональное

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Российские дети и подростки от 7 до 18 лет

Предмет исследования: тема Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:7-9 лет; 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся начальной школы; Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 10044

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета по ВОВ  DOCXГайд фокус-группы
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

 Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа):


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Чтение литературы о войне, книг, связанных с военной тематикой, всегда входило в сферу читательских интересов детей и подростков. Эта литература, с одной стороны, входила в школьную программу нескольких поколений россиян и является обязательной к прочтению, с другой стороны, это так называемая классика, к чтению которой приобщают родители, выросшие на этих книгах. Как показало исследование, дети обращаются к теме войны не только по заданию в школе, а больше для того, чтобы расширить свой кругозор, для домашнего чтения. 78% школьников получают информацию о Великой Отечественной войне из книг, при этом библиотека основной источник получения книг и место, где проводятся различные мероприятия на эту тему для детей. Таким образом, несмотря на засилье интернета в жизни подрастающего поколения, печатная книга остается самым надежным источником. Четко просматривается общая тенденция: книги опрошенные дети и подростки берут в библиотеке.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Губанова А.Ю., Коняшкина А.С.В. Тема Великой Отечественной войны в чтении детей и подростков как форма сохранения исторической памяти // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов. Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса. Отв. редактор В.А. Мансуров. 2020. С. 4353-4359.Электроннаяhttps://ssa-rss.ru/files/File/Conference/VSK-VI/Sbornik/GubanovaAYu_KonyashkinaA-SV.pdf