Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 154.
Название исследования: Роль книги в патриотическом воспитании подростков
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых
Федеральный округ: Южный
Регион: Краснодарский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 26/1
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodist.kkdb@gmail.com Лунина Валентина Владимировна
Телефон/факс 8 – код города: 8-861-2684416
Адрес сайта библиотеки: http://www.ignatovka.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2017 по 9.2017
Цель и задачи исследования:
Цель: определение роли книги в формировании отношения к патриотизму у читателей детских библиотек Краснодарского края в возрасте от 11 до 14 лет.
Задачи:
– проанализировать отношение подростков к понятию «патриотизм»;
– выявить степень заинтересованности подростков в изучении истории России и чтении исторических книг;
– определить приоритетные темы в изучении истории родной страны и наиболее значимые исторические периоды для читателей 11-14 лет.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Хачатурова Татьяна Ивановна | Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, директор | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Гадула Ирина Викторовна | Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, зав. сектором научно-исследовательской работы научно-методического отдела | высшее (иное) |
Лунина Валентина Владимировна | Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, главный библиотекарь научно-методического отдела | |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Краевой центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Краснодар |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Патриотизм как личностное качество читателей-подростков
Предмет исследования: Процесс патриотического воспитания читателей 11-14 лет через книгу и чтение
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1422
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Несмотря на сформированность у подростков понятий «патриот», «патриотизм», определенная их часть считает, что патриотом быть совсем необязательно и себя лично к патриотам не относит либо не определилась с собственной позицией по этому вопросу.
Соглашаясь с необходимостью знать историю своей страны, около четверти опрошенных не готово заниматься историческим самообразованием.
Преобладающим источником исторических знаний является художественная и научно-популярная литература. Однако значительная часть подростков предпочитает визуально-пассивный способ восприятия информации: просмотр исторических и военных фильмов.
Полученные данные могут стать основой для разработки и внедрения инновационных форм поддержки чтения, направленных на:
– формирование патриотизма как личностного качества подростков;
– популяризацию исторической и военно-патриотической литературы среди подростков;
– вовлечение читателей 11-14 лет в деятельность библиотек по гражданско-патриотическому направлению.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Текстовый отчет |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций