Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 137.
Название исследования: Чтение и читательские практики подростков 12-14 лет
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная библиотечная система г.Глазова. Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Федеральный округ: Приволжский
Регион: Удмуртская Республика
Полный почтовый адрес библиотеки: 427628 г. Глазов, ул. Калинина, 4а
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: om_id@mail.ru Лукина Ирина Александровна
Телефон/факс 8 – код города: (34141) 2-16-77
Адрес сайта библиотеки: http://bic-biblio.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2016 по 6.2016
Цель и задачи исследования:
Цель: изучение чтения пользователей-детей 12 – 14 лет.
Задачи:
- определить место чтения в системе досуга современного подростка;
- выявить источники получения информации;
- определить, какую литературу читают современные подростки.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Глазова"
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Кельдышева Надежда Яковлевна | Директор Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система г. Глазова" | высшее (библиотечно-информационное) |
Лукина Ирина Александровна | главный библиотекарь научно-методического отдела Публичной научной библиотеки им. В.Г. Короленко МБУК "ЦБС г.Глазова" | высшее (иное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Рыкова Лариса Николаевна | заведующий абонементом Центральной детской библиотеки МБУК "ЦБС г. Глазова" | высшее (иное) |
Салтыкова Фарида Ильфатовна | заведующий читальным залом Центральной детской библиотеки МБУК "ЦБС г.Глазова" | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Другие города |
Количество населения (если город): |
Средний город (до 100 тыс. чел.) |
Название населённого пункта: |
город Глазов |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - реальные пользователи библиотеки 12-14 лет
Предмет исследования: чтение пользователей библиотек 12-14 лет
Характеристика респондентов
Пол: Мужчины
- Возраст
-
Дети: | 12-13 лет; 14-15 лет |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 273
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Отношение подрастающего поколения к чтению достаточно позитивное, и современные подростки находят время и место для чтения. Большая часть подростков (70%)читают активно, хотя и не ставят чтение на первое место. Лишь десятая часть опрошенных не читает совсем.За книгами респонденты обращаются в городские и школьные библиотеки, а также к Интернету.Большинство подростков(86%)предпочитают использовать электронные книги и другие гаджеты для чтения, однако 56% опрошенных отмечают важность печатной книги. Популярными среди детей 12-14 лет являются произведения в таких жанрах, как фэнтези, триллеры, приключения, ужасы,комиксы. Список любимых книг составили цикл романов о Гарри Поттере Дж. Роулинг, книги Д. Толкиена «Властелин колец»,Д. Грина «Виноваты звезды",Д. Глуховского «Метро 2033»,Н. Щербы «Часодеи», Д. Емеца «Таня Гроттер»,К. Льюиса «Хроники Нарнии», Р. Риордана «Перси Джексон», Дж. Селинджера «Над пропастью во ржи".
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Отчет |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
 | Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
 | Другое (что именно):выступление на научно-практической конференции, ознакомление населения г. Глазова с результатами исследования в местных СМИ (газеты и телевидение) |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций