Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 67.
Название исследования: Томик из Интернета или с книжной полки?
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Регион: Ставропольский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 382
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: deti@stv.runnet.ru (Кузнецов Станислав Андреевич, социолог)
Телефон/факс 8 – код города: (8652) 75-31-63
Адрес сайта библиотеки: http://www.ekimovka.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 3.2010 по 3.2010
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: выявление мнения детей о наиболее удобном для них методе получения и использования информации.
Исследование имело пилотный характер для апробации методики.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Кузнецов Станислав Андреевич | Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева | ученая степень |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Кузнецов Станислав Андреевич | Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева | ученая степень |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Краевой центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Ставрополь |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - читатели в возрасте 10-14 лет
Предмет исследования: мнение детей о наиболее удобном для них методе получения и использования информации
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 7-9 лет; 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет |
Взрослые: | группы по возрасту не выделяли |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся начальной школы; Учащиеся основной школы |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 45
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Большинство респондентов предпочитает получать информацию, обращаясь к ресурсам библиотеки. Большинство берёт книги в библиотеке. Многие считают, что в Интернете можно найти далеко не всё, что ищешь. Если в Интернете невозможно что-либо найти, то большинство респондентов идут в библиотеку. Более половины респондентов любят читать, чтение для них – всегда удовольствие. Однако треть опрошенных читает по необходимости и это, к сожалению, может стать общей тенденцией сегодняшнего чтения. V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций