Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 166.
Название исследования: Подросток: мои читательские предпоЧТЕНИЯ
Аудитория изучения: Детская и юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Межпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова; Муниципальное бюджетное межпоселенческое учреждение культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система»
Федеральный округ: Сибирский
Регион: Омская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Партизанская, д.30
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: mur_obmi@mail.ru Наталья Васильевна Иванова
Телефон/факс 8 – код города: 8 38158 22 369 , 8 913 602 47 81
Адрес сайта библиотеки: http://mur-lib.ucoz.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 2.2017 по 5.2017
Цель и задачи исследования:
Выявить, что и почему читают школьники среднего возраста, и попытаться составить читательский портрет современного подростка
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик:
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Иванова Наталья Васильевна | Межпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова; Муниципальное бюджетное межпоселенческое учреждение культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система» | высшее (иное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Иванова Наталья Васильевна | Межпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова; Муниципальное бюджетное межпоселенческое учреждение культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система» | высшее (иное) |
Источник финансирования: внебюджетные средства библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Районный центр |
Количество населения (если город): |
|
Название населённого пункта: |
Муромцево |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: учебные заведения
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - респонденты в возрасте 13-14 лет, преимущественно учащиеся 7-8 классов
Предмет исследования: Читательские предпочтения указанной возрастной категории пользователей библиотеки
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 12-13 лет; 14-15 лет |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 51
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Мои предпоЧТЕНИЯ (1111)
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В целом, юный читатель в нашем досье предстает как фигура достаточно разносторонняя, с очень разнообразным кругом чтения, куда входят как русские, так и зарубежные авторы.
Ребята читают литературу всех жанров, но предпочтительными являются произведения с закрученным сюжетом: детективы, приключения, фантастика. Однако, анализируя ответы на вопросы о любимых авторах и литературных героях, мы приходим к выводу, что чтение произведений школьной программы все же преобладает над чтением досуговым. В связи с этим библиотеке необходимо использовать в практике работы креативные содержательные мероприятия, направленные на популяризацию «непрограммной» художественной литературы, затрагивающей вопросы межличностных отношений, духовности, нравственности и гуманизма, - всего того, что волнует, тревожит и входит в круг потребностей и интересов современных юных читателей.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Итоги анкетирования ПОДРОСТОК |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: использовать в практике работы креативные содержательные мероприятия, направленные на популяризацию «непрограммной» художественной литературы, затрагивающей вопросы межличностных отношений, духовности, нравственности и гуманизма
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Иванова Н. В. Анализ анкетирования «Подросток: мои читательские предпоЧТЕНИЯ»/ Н. Иванова// Библиотека им. М. А. Ульянова. Виртуальный дневник методиста [Электронный ресурс] : информ. портал. – Электрон. дан. – Москва, 2019. – Режим доступа: https://ulyanovbib.blogspot.com/2017/05/blog-post_30.html (25.05.2019). | Электронная | https://ulyanovbib.blogspot.com/2017/05/blog-post_30.html |