image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 166.

Название исследования: Подросток: мои читательские предпоЧТЕНИЯ

Аудитория изучения: Детская и юношеская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Межпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова; Муниципальное бюджетное межпоселенческое учреждение культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система»

Федеральный округ: Сибирский

Регион: Омская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 646430, Омская область, Муромцевский район, р.п. Муромцево, ул. Партизанская, д.30

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: mur_obmi@mail.ru Наталья Васильевна Иванова

Телефон/факс 8 – код города: 8 38158 22 369 , 8 913 602 47 81

Адрес сайта библиотеки: http://mur-lib.ucoz.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 2.2017 по 5.2017

Цель и задачи исследования:
Выявить, что и почему читают школьники среднего возраста, и попытаться составить читательский портрет современного подростка

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик:

Руководитель исследования Место работы Образование
Иванова Наталья ВасильевнаМежпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова; Муниципальное бюджетное межпоселенческое учреждение культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система»высшее (иное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Иванова Наталья ВасильевнаМежпоселенческая библиотека им. М. А. Ульянова; Муниципальное бюджетное межпоселенческое учреждение культуры Муромцевского муниципального района Омской области «Централизованная библиотечная система»высшее (иное)

Источник финансирования: внебюджетные средства библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Районный центр
Количество населения
(если город):
Название населённого пункта: Муромцево

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: учебные заведения

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - респонденты в возрасте 13-14 лет, преимущественно учащиеся 7-8 классов

Предмет исследования: Читательские предпочтения указанной возрастной категории пользователей библиотеки

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:12-13 лет; 14-15 лет

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 51

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXМои предпоЧТЕНИЯ (1111)
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В целом, юный читатель в нашем досье предстает как фигура достаточно разносторонняя, с очень разнообразным кругом чтения, куда входят как русские, так и зарубежные авторы. Ребята читают литературу всех жанров, но предпочтительными являются произведения с закрученным сюжетом: детективы, приключения, фантастика. Однако, анализируя ответы на вопросы о любимых авторах и литературных героях, мы приходим к выводу, что чтение произведений школьной программы все же преобладает над чтением досуговым. В связи с этим библиотеке необходимо использовать в практике работы креативные содержательные мероприятия, направленные на популяризацию «непрограммной» художественной литературы, затрагивающей вопросы межличностных отношений, духовности, нравственности и гуманизма, - всего того, что волнует, тревожит и входит в круг потребностей и интересов современных юных читателей.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCXИтоги анкетирования ПОДРОСТОК
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
 Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): 
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: использовать в практике работы креативные содержательные мероприятия, направленные на популяризацию «непрограммной» художественной литературы, затрагивающей вопросы межличностных отношений, духовности, нравственности и гуманизма
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Иванова Н. В. Анализ анкетирования «Подросток: мои читательские предпоЧТЕНИЯ»/ Н. Иванова// Библиотека им. М. А. Ульянова. Виртуальный дневник методиста [Электронный ресурс] : информ. портал. – Электрон. дан. – Москва, 2019. – Режим доступа: https://ulyanovbib.blogspot.com/2017/05/blog-post_30.html (25.05.2019).Электроннаяhttps://ulyanovbib.blogspot.com/2017/05/blog-post_30.html