Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 124.
Название исследования: Природа родного края
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Регион: Ставропольский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 382
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: stas161@yandex.ru
Телефон/факс 8 – код города: (8652) 75-31-63
Адрес сайта библиотеки: http://ekimovka.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2017 по 9.2017
Цель и задачи исследования:
Изучить мнение детей о природе родного края (Ставрополья), представить их взгляд на проблему экологии и сохранения уникальной экосистемы нашей страны.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и соисполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Краевой центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
г. Ставрополь |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; уличное пространство (улица, парк и т. д.)
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - дети 12-14 лет
Предмет исследования: знания детей об экологии родного края
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 12-13 лет; 14-15 лет |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 675
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
 | Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Дети отвечали на весьма непростые вопросы о природе Ставрополья, называли уникальные природные места нашего края и проблемные участки, которые нуждаются в охране, делились своими мыслями о том, как сохранить нашу экосистему.
На вопрос об основных правилах поведения по отношению к природе большинство детей ответили, что надо не мусорить и беречь природу. Ребята вспомнили писателей и поэтов, писавших о растениях и животных. В ответах ребят прозвучали имена М. Пришвина,К. Паустовского, В. Катаева,С. Есенина, Н. Сладкова, В. Бианки, Д. Мамина-Сибиряка, а также ставропольских авторов – В.Гниловского, Б. Годзевич, В. Гаазова, А. Екимцева и др.
Исследование дало оптимистичный результат и показало, что молодое поколение Ставрополья неплохо знает и любит свой край, его уникальную природу и имеет представление (пока хотя бы начального уровня), как сохранить экосистему Ставрополья и нашей страны.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
 | Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
 | Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
 | Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Кузнецов, С.А. Природа родного края: итоги исследования в Ставропольском крае // Социолог и психолог в библиотеке: сборник статей и материалов. Вып. XI / Рос. гос. б-ка для молодёжи; Ред.-сост. М. М. Самохина. – Москва, 2018. | Печатная | |
Кузнецов, С.А. Природа родного края: по итогам социологического исследования // Новые контуры социальной реальности: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (VI Северо-Кавказские социологические чтения, г. Ставрополь, СКФУ). – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – С. 26-31. | Печатная | |