Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 45.
Название исследования: Чтение и компьютер в жизни подростков
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (Бюджетное учреждение Чувашской Республики)
Федеральный округ: Приволжский
Регион: Чувашская Республика
Полный почтовый адрес библиотеки: 428027, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.8а
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: rdub1@cap.ru Миронова Татьяна Николаевна
Телефон/факс 8 – код города: 8(8352)52-02-00
Адрес сайта библиотеки: chuvrdub.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2013 по 9.2013
Цель и задачи исследования:
Cобрать данные о том, какое место занимают чтение и компьютер в жизни современных подростков; как воздействует электронная культура на развитие подростка-читателя и подростка-пользователя, каковы мотивы обращения подростков к книге и компьютеру.
Роль библиотеки в исследовании: исполнитель
Организация-заказчик: Другие организации - Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Миронова Татьяна Николаевна | Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики" | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Специализированные детские библиотеки Чувашской Республики
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Яковлева Ирина Валентиновна | Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
|
Количество населения (если город): |
|
Название населённого пункта: |
Все виды населенных пунктов Чувашской Республики |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Пользователи детских библиотек Чувашской Республики
Предмет исследования: Значение и место чтения и компьютера в жизни подростков
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | 10-12 лет; 13-14 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся основной школы |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1958
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В целом, данные, полученные в ходе исследования, позволяют сделать выводы о наличии гендерных различий в отношении подростков к электронной культуре. Мальчики – более активные ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. Девочки ? более активные ЧИТАТЕЛИ. В рейтинге любимых занятий в свободное время у респондентов-девочек компьютерные игры и поиск информации в Интернете на последних местах.Для мальчиков компьютер, в первую очередь, – средство для развлечения, игры, во вторую очередь – для поиска информации, и в последнюю очередь – для чтения книг. Девочки отдают предпочтение чтению обычной (печатной) книги, компьютер для них, прежде всего, – дополнительное средство для чтения и поиска информации и в последнюю очередь – для игры.
Независимо от половой принадлежности, респонденты уверены, что современному человеку надо читать книги, как печатные, так и электронные, но обычные (печатные) книги предпочтительнее, потому что не дают вредного излучения и менее вредны для глаз.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
 | Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Сборник социологических исследований за 2011-2013 годы / Детско-юношеская библиотека Минкультуры Чувашии ; сост.: С. Н. Иванова. – Чебоксары, 2014. – 150 с. | Печатная и электронная | http://www.chuvrdub.ru/head.html |