Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 54.
Название исследования: История России в восприятии юношества
Аудитория изучения: Юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Межпоселенческая библиотека Навлинского района (Муниципальное бюджетное учреждение культуры)
Федеральный округ: Центральный
Регион: Брянская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 242130, Брянская область, поселок Навля, улица Леонардо Гарсиа, дом 13
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: navlib@mail.ru Хохленко Нина Серафимовна
Телефон/факс 8 – код города: 8 (48342) 2-52-53
Адрес сайта библиотеки: http://navlib.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2012 по 5.2012
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: составить представление о том, как ребята знают основные события истории России.
Задачи: выяснить,читают ли школьники историческую литературу, как воспринимают информацию об истории России, полученную в библиотеке;
узнать, что старшеклассники знают об основных историческим событиях России и из каких источников получают эту информацию;
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик:
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Хохленко Нина Серафимовна | МБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района" | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Хохленко Нина Серафимовна | МБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района" | высшее (библиотечно-информационное) |
Марусина Ирина Владимировна | МБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района" | среднее специальное (библиотечно-информационное) |
Серегина Ольга Петровна | МБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района" | среднее специальное (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Районный центр |
Количество населения (если город): |
|
Название населённого пункта: |
Навля |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты
Предмет исследования: Представления об основных событиях истории России
Характеристика респондентов
Пол:
- Возраст
-
Дети: | 14-15 лет; 16-17 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся старших классов |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 115
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
 | В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование показало, что знания школьников об исторических событиях России недостаточно, они мало интересуются и читают, но при посещении библиотеки обращают внимание на выставки, открытые полки по истории России. В ходе опроса выяснилось, что старшеклассники, посещая мероприятия библиотеки, узнают об истории России, и у некоторых появляется интерес к этой теме, они обращаются за дополнительной литературой.
При анализе ответа на вопрос: "Откуда Вы чаще всего получаете информацию об истории нашего Отечества?" Ребята ответили так: учебники, фильмы, книги - 62%, Интернет - 30%, родители, знакомые, учителя - 23%, посещение музея, библиотеки, встречи с ветеранами ВОВ - 41%.
После проведенного исследования библиотеки активизировали работу в этом направлении, организованы выставки-просмотры исторической литературы, проводятся мероприятия, посвященные историческим датам. V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| История России в восприятии юношества |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
 | Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Чтение и время: матер. V-й межрегион. науч.-практ. конф.: 6-7 сентября 2012г./Брян. обл. науч. универс. б-ка им. Ф.И. Тютчева. - Брянск, 2012. - 141с. | Печатная | |