Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 133.
Название исследования: Реальный круг детского чтения и роль библиотеки в формировании интереса к современной детской литературе
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
«Омские муниципальные библиотеки», Центральная городская библиотека. Бюджетное учреждение культуры города Омска
Федеральный округ: Сибирский
Регион: Омская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 644010 г.Омск, ул.Масленникова, 62
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: oomr.omb@mail.ru главный библиотекарь Отдела организационно-методической работы Зайцева Лариса Викторовна
Телефон/факс 8 – код города: 31-00-28/31-52-08 8-3812
Адрес сайта библиотеки: http://lib.omsk.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 7.2015 по 12.2015
Цель и задачи исследования:
Целью исследования являлись:
- выявление новых тенденций в чтении юных омичей, мотивов обращения к книгам популярных жанров;
- оценка влияния современных изданий на эмоционально-нравственную сферу читателей.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Центральная городская библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Начальник отдела
Царегородцева Лилия Николаевна | Центральная городская библиотека, Отдел организационно-методической работы | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - омские муниципальные библиотеки
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Главный библиотекарь
Монахова Елена Анатольевна | Центральная городская библиотека, Отдел организационно-методической работы | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше) |
Название населённого пункта: |
Омск |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования:
Предмет исследования:
Характеристика респондентов
Пол:
- Возраст
-
Взрослые: | младший школьный возраст (3-4 кл.), средний подростковый возраст (5-6 кл.), старший подростковый возраст (7-9 кл.) |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 620
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Муниципальные библиотеки нуждаются в оперативном комплектовании изданиями, популярными у читателей-подростков, и лучшими новыми книгами для данного возраста.
2. Читатели-подростки эмоционально восприимчивы к литературным новинкам, испытывают к ним высокий интерес. Им необходимы компетентные собеседники в лице библиотекарей, способные вступить в диалог о важных личностных и возрастных проблемах.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Автор исследования введен в Совет по комплектованию БУК г.Омска
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Реальный круг детского чтения и роль библиотеки в формировании интереса к современной детской литературе [Текст] : итоги библиотечного исследования / БУК г. Омска «ОМБ», Центр.гор. б-ка; сост. Е.А. Монахова. – Омск, 2016. – 16 с. – (Серия «Актуальная тема»). – Режим доступа: локальный. | Печатная | |