Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 78.
Название исследования: Чтобы помнить, нужно знать
Аудитория изучения: Детская и юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная библиотечная система города Ельца (Муниципальное бюджетное учреждение культуры)
Федеральный округ: Центральный
Регион: Липецкая область
Полный почтовый адрес библиотеки: 399770 Липецкая обл., г. Елец, ул. Мира, д. 102
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: galina_metod@mail.ru Шеламова Галина Николаевна
Телефон/факс 8 – код города: 8-47467-48099
Адрес сайта библиотеки: http://cbse.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 2.2015 по 6.2015
Цель и задачи исследования:
Цель: изучить, как дети и молодежь оценивают Великую Отечественную войну и Победу в ней по истечении 70 лет, как сохраняется и воспроизводится историческая память о событиях Великой Отечественной войны, о выдающихся ее участниках, героических поступках наших соотечественников, горечь от понесенных огромных утрат.
Задача:стимулирование интереса к изучению истории и чтению литературы о Великой Отечественной войне.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Глазкова Лариса Анатольевна | Центральная городская библиотека им. М. Горького МБУК "ЦБС г. Ельца" | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Шеламова Галина Николаевна | Центральная городская библиотека им. М. Горького МБУК "ЦБС г. Ельца" | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Районный центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Елец |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Дети и молодежь (10-28 лет)
Предмет исследования: Ключевые моменты истории Великой Отечественной войны
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет |
Взрослые: | 18-22 лет; 23-30 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений; работающая молодежь |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 327
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
 | В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета Чтобы помнить, нужно знать
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Обработка полученных в ходе проведенного анкетирования результатов проводилась методом сочетания прямого и математического анализа, который дает более четкую картину состояния дел в рассматриваемой области.
Результаты исследования наглядно свидетельствуют о среднем уровне знаний респондентами всех возрастных групп ключевых, важнейших моментов Великой Отечественной войны, которые они изучали в школе и о которых говорили на разных по форме библиотечных мероприятиях. Не высок интерес участников опроса и к чтению книг. Значительно выше интерес к просмотру фильмов о войне.
Самые низкие знания и интерес к чтению у возрастных групп 13 и 15 лет.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Исследование Чтобы помнить, нужно знать |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
| Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Активизировать работу в библиотеках ЦБС и на сайте учреждения. Отдавать предпочтение мероприятиям, которые будут воздействовать на эмоциональное восприятие истории Великой Отечественной войны, информировать читателей о военных событиях, проводить параллель между историей России и нашего города, семьи.
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций