Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 231.
Название исследования: БИБЛИОТЕКА. ВЗГЛЯД МОЛОДЕЖИ
Аудитория изучения: Юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Государственное казенное учреждение культуры "Челябинская областная библиотека для молодежи"
Федеральный округ: Уральский
Регион: Челябинская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 454084, г. Челябинск, Свердловский проспект,41
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: Lunnajmeztaaa@mail.ru
Телефон/факс 8 – код города: +79823686487
Адрес сайта библиотеки: https://mbi74.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 2.2019 по 9.2019
Цель и задачи исследования:
Цель - выяснить какое место занимает библиотека в жизни молодежи, получить актуальную информацию о том, какая библиотека необходима молодому пользователю, что следует предпринять для того, чтобы библиотека соответствовала потребностям целевой аудитории в получении качественной и оперативной информации.
Задачи исследования:
1. определить от чего зависит периодичность обращения в библиотеку молодых пользователей ГКУК ЧОБМ;
2. выявить цели обращения молодежи в библиотеку, наиболее привлекательные библиотечные опции;
3. определить познавательные мотивы чтения;
4. выявить комфортные для пользователя формы массовых мероприятий; определить авторитетные источники рекомендации книг для прочтения;
5. рассмотреть положительные факторы и барьеры библиотечной среды, влияющие на библиотечное, читательское поведение пользователей Челябинской областной библиотеки для молодёжи;
6. проанализировать, что повышает читательский интерес целевой аудитории, какого рода читательские практики в ходу у молодежи;
7. выяснить, какие конкретные предложения пользователи высказывают в отношении дизайнерского решения библиотечного пространства.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Ольга Петровна Горбат
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Стародубова Ольга Анатольевна | Заведующий сектором отдела абонемента обслуживания | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Стародубова Ольга Анатольевна | Заведующий сектором отдела абонемента обслуживания | высшее (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: отсутствует
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше) |
Название населённого пункта: |
г. Челябинск |
Масштаб исследования: В масштабе района
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - молодежь в возрасте от 14 до 35 лет
Предмет исследования: Образ библиотеки в представлении молодежи
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 14-15 лет; 16-17 лет |
Взрослые: | 18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений; Другие |
Профессиональные группы: | Служащие; Рабочие; Безработные; Домохозяйки |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 55
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
 | Других документованкета |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Социологическое исследование всегда имеет интригующий вектор. Разрабатывая инструмент, мы еще не представляем, какие открытия приготовило нам исследование.
Молодежная аудитория сама по себе многогранна и непредсказуема. Взгляд молодежи на библиотеку в целом оптимистичный и позитивный.
Принимая библиотечные традиции, молодые пользователи свободно чувствуют себя в пространстве библиотеки, они органично вписываются в традиционные рамки, желая привнести свою долю новаций.
Насколько объективны были ответы? Думается, что целевая аудитория в большинстве своем интеллигентные люди, возможно, их ответы стали комплиментом библиотекарю, которого они уважают и не желают обидеть.
В следующем году, мы дополним исследование двумя другими социологическими методами: фокус-группа и интервью. Тогда респондент может почувствовать себя в более неформальной обстановке, раскрыться и стать более искренним и объективным в своих суждениях.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
 | Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
 | Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций