Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 56.
Название исследования: Документально-информационная поддержка образования
Аудитория изучения: Взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная библиотечная система города Саратова (Муниципальное учреждение культуры)
Федеральный округ: Приволжский
Регион: Саратовская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 410005 г. Саратов, ул. Зарубина д. 158/162
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: mo-sar-cbs@rambler.ru Вершинина Евгения Владиславовна, Лебедева Татьяна Владимировна
Телефон/факс 8 – код города: 8-452-290034 / 8-452-264049
Адрес сайта библиотеки: www.sarcbs.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2010 по 8.2010
Цель и задачи исследования:
Цель – изучение характера спроса педагогов на литературу и информационные услуги; цели обращения педагогов в библиотеки и другие аспекты взаимодействия и использования информационных ресурсов библиотек; какими библиотеками и как часто пользуются педагоги; какие цели преследуют, обращаясь в библиотеку и литературу какой тематики чаще всего ищут.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Саратова"
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Вершинина Евгения Владиславовна,
Лебедева Татьяна Владимировна | | |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Саратов |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения; по месту работы респондента
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - учителя городских школ
Предмет исследования: потребности учителей в библиотеках, характер взаимодействия учителей и библиотек
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | группы по возрасту не выделяли |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Учителя, педагоги, преподаватели вузов |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 720
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Педагоги активно используют ресурсы библиотек. Более 70% опрошенных посещают библиотеку регулярно.
Педагоги обращаются в библиотеки, прежде всего, с деловыми запросами. Более 70% учителей приходят в библиотеку за материалами по педагогике. Среди источников информации, лидирующее место занимают книги.
Педагоги нуждаются в получении информации от библиотек.
Более 60% педагогов регулярно предлагают учащимся задания, связанные с привлечением дополнительной информации. Около 80% обязательно дают консультацию по поиску информации и работе с ней.
Заинтересованы ли педагоги в совместном проведении просветительских мероприятий? «Да», - ответили более 90% респондентов.http://sarcbs.ru/librarians/is_rabota2011.phpV. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Текстовый и статистический отчёты |
 | Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Организована совместная работа
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Вершинина Е.В.ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ,проведенного в 2010 году среди преподавательского состава саратовских школ. | Электронная | http://sarcbs.ru/librarians/is_rabota2011.php |