Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 46.
Название исследования: Комплексное социологическое исследование "Современный подросток и новая библиотека"
Аудитория изучения: Детская и юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная система детских библиотек г. Брянска (Муниципальное бюджетное учреждение культуры)
Федеральный округ: Центральный
Регион: Брянская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 241013 г. Брянск, ул. Молодой Гвардии, д. 35
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: csdbbiblbryansk@yandex.ru - Костюченко Галина Александровна, директор МБУК "ЦСДБ г. Брянска"
Телефон/факс 8 – код города: 8(4832)57-78-56
Адрес сайта библиотеки: http://www.bibliogorod32.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2012 по 10.2012
Цель и задачи исследования:
Цель: выявить отношение современного подростка к библиотеке и проблеме чтения.
Задачи:
- определить читательский спрос и ожидания от библиотеки;
- выявить у читателей-подростков умение анализировать прочитанное и применять его в жизни;
- оценить творческий потенциал читателя-подростка в продвижении идей чтения;
- определить уровень развития интеллекта посредством чтения.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная система детских библиотек г. Брянска"
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Костюченко Галина Александровна | Директор Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная система детских библиотек г. Брянска" | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Осипова Юлия Владимировна | Зав. Отделом инноваций, маркетинга и информации МБУК "ЦСДБ г. Брянска" | высшее (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
город Брянск |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты и документы - респонденты: учащиеся 5 - 8 классов (подростки 11 - 15 лет), документы: читательские формуляры учащихся 5 - 8 классов
Предмет исследования: информационные потребности читателей-подростков; наиболее востребованные источники информации; гендерная составляющая читательского спроса; мотивация чтения; уровень удовлетворения потребностей читателей в библиотеках; творческие задания по продвижению чтения, заданные библиотекарями подросткам; уровень читательской компетенции и культуры, умение анализировать книгу.
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся основной школы |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 320
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
 | Читательских формуляров8473 |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
 | Других документовБуклеты: |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
 | Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Результаты: необходимо продвигать чтение современными методами, совершенствовать массовую работу, комплектовать библиотеки современной литературой, развивать сопутствующие услуги, стимулировать интеллектуальную, познавательную и творческую активность читателей, совершенствовать систему рекомендательно-информационного обслуживания читателей, формировать комфортную библиотечную среду, популяризировать позитивный образ читающего человека в содружестве с подростками. V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций