Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 208.
Название исследования: Имидж как фактор развития библиотеки
Аудитория изучения: Юношеская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Государственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева"
Федеральный округ: Центральный
Регион: Брянская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 241050 г. Брянск, пл. К. Маркса, дом 5
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: vice@libryansk.ru Кукатова Галина Ивановна
Телефон/факс 8 – код города: 8 4832 663913
Адрес сайта библиотеки: http://libryansk.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 3.2019 по 9.2020
Цель и задачи исследования:
Цель исследования - выявление внешнего имиджа Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева для последующего повышения эффективности ее деятельности.
1.Выявить предпочтения жителей города в отношении учреждений культуры.
2.Определить эффективность библиотечной рекламы.
3.Выявить предпочтения пользователей в плане приоритетных направлений развития библиотеки.
4.Оценить привлекательность библиотеки для пользователей по различным аспектам.
5.Рассмотреть, какие изменения необходимы для повышения эффективности деятельности библиотеки.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Кукатова Галина Ивановна,
заместитель директора по библиотечной работе | ГБУК "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Лиознова Татьяна Александровна, заведующий отделом абонемента | ГБУК "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
г. Брянск |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения; учреждения культуры и культурно-досуговые учреждения (дворцы и дома культуры, музеи, кинотеатры, и пр.)
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Реальные и потенциальные пользователи библиотеки
Предмет исследования: Внешний имидж Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | 14-20 лет, 21-35 лет, 36-40 лет, 41-60 лет, 60+ |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 453
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
 | Читательских отзывов, дневников чтения и т. п.0 |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ проведенного анкетирования показывает, что библиотека сформировала положительный имидж в социокультурной среде региона, что, соответственно, обеспечивает ей достаточно высокий рейтинг среди учреждений культуры и некоторые конкурентные преимущества.
Таким образом, исследование подтвердило нашу начальную гипотезу.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Составлен примерный план/перечень действий по совершенствованию и развитию библиотеки.
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций