Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 148.
Название исследования: Антропология семейного чтения. Традиции семейного чтения в г. Сланцы
Аудитория изучения: Детская, юношеская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Сланцевская центральная городская библиотека. Муниципальное казенное учреждение культуры
Федеральный округ: Северо-западный
Регион: Ленинградская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 188560, Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Ленина д.19
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: nonna.kurovasorokovaya@yandex.ru Нонна Васильевна Курова
Телефон/факс 8 – код города: 8(81374) 3-18-98, 3-19-56
Адрес сайта библиотеки: http://www.slanlib.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 0.2015 по 0.0
Цель и задачи исследования:
Цель: изучение и анализ многообразия читательских традиций в семье, форм и специфики индивидуального и семейного читательского опыта. Задачи: 1. Изучение индивидуального, межпоколенческого и семейного опыта чтения; 2. Выявление форм трансляции семейного читательского опыта; 3. Выявление и систематизация практик общения с книгой (пространство и время чтения, ритуалы, связанные с книгой, поэтика бытового поведения, связанного с чтением, «жизнь по книге» в разном возрасте, игры, мечты, сны по книгам и т.п.);
Роль библиотеки в исследовании: исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Ленинградская областная детская библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Маслинская Светлана Геннадьевна | отдел исследования детского чтения ЛОДБ | ученая степень |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Районный центр |
Количество населения (если город): |
Малый город (до 50 тыс. чел.) |
Название населённого пункта: |
г. Сланцы |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; уличное пространство (улица, парк и т. д.)
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты
Предмет исследования: Читательский опыт
Характеристика респондентов
Пол: Женщины
- Возраст
-
Родители детей: | 0-6 лет |
Дети: | 7-9 лет; 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет |
Взрослые: | 18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся начальной школы; Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений |
Профессиональные группы: | Государственные и муниципальные служащие (представители органов власти и местного самоуправления); Служащие; Библиотечные работники; Учителя, педагоги, преподаватели вузов; Работники культуры; Медицинские работники; Военнослужащие; Предприниматели, бизнесмены; Инженеры; Управленцы, менеджеры; Прочие специалисты; Рабочие; Безработные; Пенсионеры; Домохозяйки |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 45
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
 | Библиотечной статистики0 |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
 | Других документовдокументовдарственные надписи на книгах, дневники, мемуары |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
 | В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
 | В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
 | Анкета напечатана в газете |
 | Почтовый опрос |
 | Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
 | Тестирование (методика) |
- Экспертный опрос
 | Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
 | Эксперимент(методика) |
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
 | Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование продолжается. Построено на качественных методах сбора данных и разрабатывается поэтапно. 1 этап "Книга и повседневность" (2014-1016); 2 этап "Семья как пространство бытования книги" (2016-2017); 3 этап "Книга как поколенческий медиатор" (2017 - по наст. время). V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций