image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   14 | 03 | 2025


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 148.

Название исследования: Антропология семейного чтения. Традиции семейного чтения в г. Сланцы

Аудитория изучения: Детская, юношеская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Сланцевская центральная городская библиотека. Муниципальное казенное учреждение культуры

Федеральный округ: Северо-западный

Регион: Ленинградская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 188560, Ленинградская область, г. Сланцы, ул. Ленина д.19

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: nonna.kurovasorokovaya@yandex.ru Нонна Васильевна Курова

Телефон/факс 8 – код города: 8(81374) 3-18-98, 3-19-56

Адрес сайта библиотеки: http://www.slanlib.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 0.2015 по 0.0

Цель и задачи исследования:
Цель: изучение и анализ многообразия читательских традиций в семье, форм и специфики индивидуального и семейного читательского опыта. Задачи: 1. Изучение индивидуального, межпоколенческого и семейного опыта чтения; 2. Выявление форм трансляции семейного читательского опыта; 3. Выявление и систематизация практик общения с книгой (пространство и время чтения, ритуалы, связанные с книгой, поэтика бытового поведения, связанного с чтением, «жизнь по книге» в разном возрасте, игры, мечты, сны по книгам и т.п.);

Роль библиотеки в исследовании: исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Ленинградская областная детская библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Маслинская Светлана Геннадьевнаотдел исследования детского чтения ЛОДБученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Районный центр
Количество населения
(если город):
Малый город (до 50 тыс. чел.)
Название населённого пункта: г. Сланцы

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки; уличное пространство (улица, парк и т. д.)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты

Предмет исследования: Читательский опыт

Характеристика респондентов

Пол: Женщины

Возраст
Родители детей:0-6 лет
Дети:7-9 лет; 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет
Взрослые:18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше
Детские и молодежные группы:Учащиеся начальной школы; Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений
Профессиональные группы:Государственные и муниципальные служащие (представители органов власти и местного самоуправления); Служащие; Библиотечные работники; Учителя, педагоги, преподаватели вузов; Работники культуры; Медицинские работники; Военнослужащие; Предприниматели, бизнесмены; Инженеры; Управленцы, менеджеры; Прочие специалисты; Рабочие; Безработные; Пенсионеры; Домохозяйки

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 45

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
Библиотечной статистики0
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
Других документовдокументовдарственные надписи на книгах, дневники, мемуары

Наблюдение (бланк наблюдения)
В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
Анкета напечатана в газете
Почтовый опрос
Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
Тестирование (методика)

Экспертный опрос
Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа):


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование продолжается. Построено на качественных методах сбора данных и разрабатывается поэтапно. 1 этап "Книга и повседневность" (2014-1016); 2 этап "Семья как пространство бытования книги" (2016-2017); 3 этап "Книга как поколенческий медиатор" (2017 - по наст. время).

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 PDFКурова Н.В., Буянова Н.В. Книга как реликвия
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций