Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 94.
Название исследования: Зауралье - территория чтения
Аудитория изучения: Юношеская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Курганская областная универсальная научная библиотека им. А. К. Югова. Государственное казенное учреждение.
Федеральный округ: Уральский
Регион: Курганская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 640651 г. Курган, ул. Комсомольская, 30
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: kounb.mark@mail.ru Теремова Анна Васильевна
Телефон/факс 8 – код города: 8(3522)46-53-48/8(3522)42-62-73
Адрес сайта библиотеки: www.kounb.kurganobl.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 3.2015 по 11.2015
Цель и задачи исследования:
Цели исследования: Выявление сложившихся проблем чтения у жителей области, определение путей совершенствования библиотечного обслуживания в поддержку и поощрению чтения.
Задачи исследования:
1. выявить цели чтения, читаемые виды изданий, тематику читаемой литературы и периодики, читательские интересы и мотивы чтения;
2. определить наличие образа библиотеки в сознании жителей;
3. выявить влияние чтения на межличностные отношения в семье, на работе, в учебе и т.п.;
4. определить место чтения в структуре свободного времени;
5. выяснить читательские ожидания и пожелания к репертуару библиотечных фондов.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и соисполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Самар Лариса Михайловна | ГКУ КОУНБ им. А. К. Югова | высшее (иное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Муниципальные (районные) библиотеки Курганской области
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
|
Количество населения (если город): |
|
Название населённого пункта: |
1 город и 16 районных центров |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Пользователи муниципальных библиотек Курганской области
Предмет исследования: Отношение читателей к чтению, читательские предпочтения.
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | до 20; от 20 до 30; от 30 до 50; от 50 до 60; свыше 60 |
Детские и молодежные группы: | Другие; Учусь очно; учусь заочно; не учусь |
Профессиональные группы: | Государственные и муниципальные служащие (представители органов власти и местного самоуправления); Служащие; Военнослужащие; Предприниматели, бизнесмены; Инженеры; Управленцы, менеджеры; Рабочие; Безработные; Пенсионеры; Инвалиды; Домохозяйки Другие: Работник аграрного сектора; работник транспорта и связи; работник торговли; работник бюджетной сферы; рабочий промышленности |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 2978
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Квотная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета Зауралье - территория чтения
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Чтение книг и периодических изданий – наиболее популярные формы проведения свободного времени. Традиционно читатели библиотек для чтения выбирают книгу, следом идут газеты и журналы, интернет. Для большинства респондентов чтение – возможность получать знания.
Каждый второй опрошенный обсуждает прочитанное в кругу семьи, что положительно сказывается на развитие и поддержание благоприятного микроклимата семьи. По мнению половины опрошенных, социокультурная значимость книги сохранится в век электронных технологий. Современные читатели с одинаковым интересом читают романы о любви, детективы, боевики, исторические романы, русскую и зарубежную классику. Среди нехудожественной литературы наиболее популярны издания по ведению домашнего хозяйства, о здоровом образе жизни, о природе, историческая литература, биографии, мемуары. Большая часть опрошенных (51%) посещают библиотеку не реже нескольких раз в месяц (среди них преобладают женщины). Для них библиотека – это культурный и информационный цV. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
 | Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации