Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 43.
Название исследования: Национальная и краеведческая литература в чтении детей и юношества Чувашии
Аудитория изучения: Детская и юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (Бюджетное учреждение культуры)
Федеральный округ: Приволжский
Регион: Чувашская Республика
Полный почтовый адрес библиотеки: 428027, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 8а
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: rdub1@cap.ru
Телефон/факс 8 – код города: 8(8352)52-02-00 Миронова Татьяна Николаевна
Адрес сайта библиотеки: chuvrdub.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 3.2014 по 10.2014
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: изучение читательских пристрастий детей и юношества, пользователей библиотек республики, в области национальной и краеведческой научно-популярной литературы.
Задачи исследования:
- изучение читательских интересов детей и молодежи в области национальной и краеведческой научно-популярной литературы;
- выявление самых читаемых детьми и юношеством произведений национальной и краеведческой литературы;
- изучение влияния чтения национальной и краеведческой литературы на формирование патриотических чувств у детей и молодежи.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Миронова Татьяна Николаевна | Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Общедоступные библиотеки Чувашской Республики, облсуживающие детей и юношество
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Иванова Снежана Николаевна | Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики | высшее (библиотечно-информационное) |
Малеева Эвелина Николаевна | Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики | |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
|
Количество населения (если город): |
|
Название населённого пункта: |
Все виды населенных пунктов Чувашской Республики |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты
Предмет исследования: национальная и краеведческая литература в чтении детей и юношества республики
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | Дети 7-10 лет; подростки 11-14 лет; юношество 15-24 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся начальной школы; Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1849
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
 | Анкета находилась в свободном доступе |
| Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование показало, что большинство респондентов (73 процента) проявляет устойчивый интерес к краеведческой и национальной художественной литературе – они читают книги, рассказывающие об истории, культуре, искусстве, литературе, промышленности, сельского хозяйства, природе, знаменитых и выдающихся людях Чувашии; мотивами обращения к данной литературе в большинстве случаев являлось желание больше узнать о родном крае и необходимость выполнить домашнее задание; большая часть респондентов (70 процентов) читает такие книги на русском языке, около 30 процентов – на чувашском языке. Выявлены самые читаемые детьми и юношеством республики авторы и произведения. Около 80 процентов респондентов любят свою малую родину и не собираются ее покидать.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
 | Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: 1. Усилить работу по продвижению чтения краеведческой литературы среди детей и юношества с использованием современных информационных технологий
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций