image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 138.

Название исследования: Молодежная полка

Аудитория изучения: Юношеская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
«Омские муниципальные библиотеки», Центральная городская библиотека. Бюджетное учреждение культуры города Омска

Федеральный округ: Сибирский

Регион: Омская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 644010 г.Омск, ул.Масленникова, 62

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: oomr.omb@mail.ru главный библиотекарь Отдела организационно-методической работы Зайцева Лариса Викторовна

Телефон/факс 8 – код города: 31-00-28/31-52-08 8-3812

Адрес сайта библиотеки: http://lib.omsk.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 5.2016 по 5.2016

Цель и задачи исследования:
Изучение читательского выбора молодежи

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Центральная городская библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Заведующий отделом Царегородцева Лилия НиколаевнаЦентральная городская библиотека, отдел организационно-методической работывысшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - омские муниципальные библиотеки

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Ведущий методист Юлия Владимировна ПотехинаЦентральная городская библиотека, отдел организационно-методической работывысшее (библиотечно-информационное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Областной центр
Количество населения
(если город):
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше)
Название населённого пункта: Омск

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Учащаяся и работающая молодежь

Предмет исследования: Читательские предпочтения молодежи

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений
Профессиональные группы:Другие: Работающая молодежь

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 711

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCМолодежная полка. Анкета.
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Полученные данные показывают, что пессимистические прогнозы о том, что молодёжь будет читать всё меньше, не оправдываются. Молодые люди сейчас читают много, причем самостоятельно. Но в списках лидеров в основном оказалась классическая литература. Конечно, тот факт, что классические произведения не забыты молодыми читателями, несомненно, радует. Но задача библиотекарей видится ещё и в том, чтобы в круг чтения молодых читателей входили разные жанры литературы и современные авторы.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCМолодежная полка
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
1. Большинство омских читателей предпочитают любовные романыЭлектроннаяhttp://gtrk-omsk.ru/news/222063/
2. Омичи зачитываются Булгаковым, Достоевским и АкунинымЭлектроннаяhttp://bk55.ru/news/article/89686/?rnd
3. В Омске молодёжь читает любовные романы, детективы, приключения и фантастикуЭлектроннаяhttp://kvnews.ru/news-feed/v-omske-molodzh-chitaet-lyubovnye-romany-detektivy-priklyucheniya-i-fantastiku
4. Составлен рейтинг читательских предпочтений омской молодежиЭлектроннаяhttp://www.admomsk.ru/web/guest/news/-/asset_publisher/mh3W/content/639205
5. Омская молодежь без ума от Стивена Кинга, Дэна Брауна и Пауло КоэльоЭлектроннаяhttp://www.omskinform.ru/news/101449
6. «Мастер и Маргарита» Булгакова - самый любимый роман омской молодежиЭлектроннаяhttp://1line.info/omskaya-oblast/obshchestvo/item/62510-vybrali-lyubimyj-roman
7. Составлен рейтинг читательских предпочтений омской молодежиЭлектроннаяhttp://lib.omsk.ru/libomsk/node/7987