Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 138.
Название исследования: Молодежная полка
Аудитория изучения: Юношеская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
«Омские муниципальные библиотеки», Центральная городская библиотека. Бюджетное учреждение культуры города Омска
Федеральный округ: Сибирский
Регион: Омская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 644010 г.Омск, ул.Масленникова, 62
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: oomr.omb@mail.ru главный библиотекарь Отдела организационно-методической работы Зайцева Лариса Викторовна
Телефон/факс 8 – код города: 31-00-28/31-52-08 8-3812
Адрес сайта библиотеки: http://lib.omsk.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 5.2016 по 5.2016
Цель и задачи исследования:
Изучение читательского выбора молодежи
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Центральная городская библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Заведующий отделом Царегородцева Лилия Николаевна | Центральная городская библиотека, отдел организационно-методической работы | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - омские муниципальные библиотеки
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Ведущий методист
Юлия Владимировна Потехина | Центральная городская библиотека, отдел организационно-методической работы | высшее (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше) |
Название населённого пункта: |
Омск |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Учащаяся и работающая молодежь
Предмет исследования: Читательские предпочтения молодежи
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | 18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений |
Профессиональные группы: | Другие: Работающая молодежь |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 711
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Молодежная полка. Анкета.
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Полученные данные показывают, что пессимистические прогнозы о том, что молодёжь будет читать всё меньше, не оправдываются. Молодые люди сейчас читают много, причем самостоятельно. Но в списках лидеров в основном оказалась классическая литература. Конечно, тот факт, что классические произведения не забыты молодыми читателями, несомненно, радует. Но задача библиотекарей видится ещё и в том, чтобы в круг чтения молодых читателей входили разные жанры литературы и современные авторы. V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Молодежная полка |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации