image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 89.

Название исследования: Современный подросток и библиотека

Аудитория изучения: Юношеская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Унечская межпоселенческая централизованная библиотечная система"

Федеральный округ: Центральный

Регион: Брянская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 243300 Брянская область город Унеча улица Октябрьская,6

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: E-mail: unechskaja@yandex.ru Привалова Светлана Валентиновна

Телефон/факс 8 – код города: (48351)2-22-92

Адрес сайта библиотеки: http://unecha-lib.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 9.2012 по 10.2012

Цель и задачи исследования:
Цель исследования - определить отношение подростков к библиотеке,изучить мнение читателей-подростков о роли книги в их жизни. Задачи исследования: - опросить читателей библиотеки подросткового возраста, - выяснить отношение подростков к библиотеке, - определить, какую роль играет книга в жизни подростка, - сделать сводный анализ данных

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик:

Руководитель исследования Место работы Образование
Привалова Светлана ВалентиновнаМуниципальное бюджетное учреждение культуры "Унечская межпоселенческая централизованная библиотечная система"высшее (иное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Привалова Светлана ВалентиновнаМуниципальное бюджетное учреждение культуры "Унечская межпоселенческая централизованная библиотечная система"высшее (иное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Районный центр
Количество населения
(если город):
Малый город (до 50 тыс. чел.)
Название населённого пункта: город Унеча

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Подростковая группа читателей Унечской межпоселенческой центральной библиотеки

Предмет исследования: Мнение читателей-подростков о книге и библиотеке

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:10-11 лет; 12-13 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся основной школы

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 48

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCАнкета Современный подросток и библиотека
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

 Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Результаты анкет подтверждают, что библиотека и сегодня играем большую роль в жизни подростков, несмотря на то, что почти каждая семья имеет дома компьютер и Интернет. Читатели-подростки библиотеку посещают часто и большинство (77%) с удовольствием.Но, все же, ребятам хотелось бы, чтобы в библиотеке был организован компьютерный класс (35%), было новое техническое оборудование (11%). Рассматривая мнение читателей-подростков о том, какие книги должны быть в современной библиотеке, видим, что большинство (44%) отдают предпочтение разно жанровой литературе по всем областям знаний. Анализируя результаты, видно, что ребятам не хватает в библиотеке книг современных авторов (16%). Что же касается чтения журналов, видно, что ребята читают мало и неохотно, в основном это журналы развлекательного характера. Говоря о причинах редкого посещения библиотеки, в основном все респонденты указывают занятость учебным процессом, и как следствие - нехватка свободного времени.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCРезультаты Исследования Современный подросток и библиотека
Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Приобретено новое оборудование, литература
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций