Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 89.
Название исследования: Современный подросток и библиотека
Аудитория изучения: Юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Унечская межпоселенческая централизованная библиотечная система"
Федеральный округ: Центральный
Регион: Брянская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 243300 Брянская область город Унеча улица Октябрьская,6
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: E-mail: unechskaja@yandex.ru Привалова Светлана Валентиновна
Телефон/факс 8 – код города: (48351)2-22-92
Адрес сайта библиотеки: http://unecha-lib.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 9.2012 по 10.2012
Цель и задачи исследования:
Цель исследования - определить отношение подростков к библиотеке,изучить мнение читателей-подростков о роли книги в их жизни.
Задачи исследования:
- опросить читателей библиотеки подросткового возраста,
- выяснить отношение подростков к библиотеке,
- определить, какую роль играет книга в жизни подростка,
- сделать сводный анализ данных
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик:
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Привалова Светлана Валентиновна | Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Унечская межпоселенческая централизованная библиотечная система" | высшее (иное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Привалова Светлана Валентиновна | Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Унечская межпоселенческая централизованная библиотечная система" | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Районный центр |
Количество населения (если город): |
Малый город (до 50 тыс. чел.) |
Название населённого пункта: |
город Унеча |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Подростковая группа читателей Унечской межпоселенческой центральной библиотеки
Предмет исследования: Мнение читателей-подростков о книге и библиотеке
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 10-11 лет; 12-13 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся основной школы |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 48
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета Современный подросток и библиотека
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
| Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Результаты анкет подтверждают, что библиотека и сегодня играем большую роль в жизни подростков, несмотря на то, что почти каждая семья имеет дома компьютер и Интернет. Читатели-подростки библиотеку посещают часто и большинство (77%) с удовольствием.Но, все же, ребятам хотелось бы, чтобы в библиотеке был организован компьютерный класс (35%), было новое техническое оборудование (11%). Рассматривая мнение читателей-подростков о том, какие книги должны быть в современной библиотеке, видим, что большинство (44%) отдают предпочтение разно жанровой литературе по всем областям знаний. Анализируя результаты, видно, что ребятам не хватает в библиотеке книг современных авторов (16%). Что же касается чтения журналов, видно, что ребята читают мало и неохотно, в основном это журналы развлекательного характера. Говоря о причинах редкого посещения библиотеки, в основном все респонденты указывают занятость учебным процессом, и как следствие - нехватка свободного времени.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
 | Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Приобретено новое оборудование, литература
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций