Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 120.
Название исследования: "Читающая Самара"
Аудитория изучения: Юношеская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Самарская муниципальная информационно-библиотечная система - Муниципальное бюджетное учреждение культуры городского округа Самара
Федеральный округ: Приволжский
Регион: Самарская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 443100 г. Самара ул. Самарская д.190 Б
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: klykovaln@mail.ru Клыкова Лариса Николаевна
Телефон/факс 8 – код города: 8-927-713-48-40
Адрес сайта библиотеки: www.smibs.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 6.2017 по 8.2017
Цель и задачи исследования:
Цель - привлечение в библиотеку новых пользователей и формирование у них устойчивого интереса к чтению.
Задачи:
- изучение чтения молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет
- выявление читательских предпочтений и информационных потребностей наших читателей
- оценка степени популярности чтения и значения библиотек в жизни читателей
- определение приоритетных жанров литературы для формирования библиотечного фонда в будущем
Роль библиотеки в исследовании: исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - МБУК г.о. Самара "СМИБС"
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Гаврилина Татьяна Владимировна, директор | МБУК г.о. Самара "СМИБС" | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Клыкова Лариса Николаевна, ведущий методист | МБУК г.о. Самара "СМИБС"
Центральная городская библиотека им. Н.К. Крупской
методический отдел | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше) |
Название населённого пункта: |
город Самара |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - пользователи библиотек
Предмет исследования: изучение чтения молодёжи от 14 до 30 лет
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет |
Взрослые: | 18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений |
Профессиональные группы: | Государственные и муниципальные служащие (представители органов власти и местного самоуправления); Служащие; Учителя, педагоги, преподаватели вузов; Медицинские работники; Прочие специалисты; Рабочие; Пенсионеры |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 2029
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Читающая Самара
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Все из опрошенных читателей не остались равнодушными к нашим вопросам, отвечали искренне, в некоторых случаях эмоционально, даже дискутировали и оценивали корректность вопросов.
2. Анкетирование позволило оценить степень популярности чтения и значение библиотек в жизни читателей, выяснить, что читатели предпочитают бумажный вариант книг и активно пользуются библиотечным фондом.
3. Оно убедило нас в том, что классическая литература по-прежнему вызывает интерес читателей и остаётся в числе привлекательных для чтения книг.
4. Составление рейтинга книг позволило определить приоритетные жанры литературы для формирования библиотечного фонда в будущем, а также убедило в том, что роль библиотекарей незаменима в выборе книг для чтения, в формировании читательских пристрастий, в рекомендациях лучших образцов современной литературы читателям.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Отчет "Читающая Самара" |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
 | Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Принять к сведению результаты исследования, использовать их в работе СМИБС
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций